1. Крепеж
В качестве крепежа использовать болты или гайки с подголовком диаметром не менее 22 мм и конусом 60° (см эскиз)
2. Применение
Применение колеса для конкретных марок автомобиля см. в приложениях к конкретным моделям колес.Параметры колеса (размерность, ЕТ, РСD) отлиты на нем с внутренней стороны.
Обращайте особое внимание на год выпуска, марку двигателя и комплектацию автомобиля, так, как от этого зависит РСD, ЕТ и минимальный диаметр обода, возможного к установке.
Примеры:
FORD Escort »91 — 4х100
FORD Escort 91» — 4х108
MITSUBISHI Carisma 1,6 95» — 4х100
MITSUBISH Carisma 1,8 95» — 4х114,3
VOLKSWAGEN Golf МК III 92-97 -4х100 min R14
VOLKSWAGEN Golf МК III GT 93 »-4х100 min R15
Рекомендуется предварительно установить колесо (без шины) на переднюю и заднюю ступицы и убедиться в том, что при вращении оно не касается деталей подвески, тормозных механизмов, деталей рулевого управления и т д
Справка:
Диаметр обода стального колеса, установленного заводом-изготовителем -минимальный.
3. Длина крепежа
Все колеса, кроме указанных в таблице, рассчитаны на применение крепежного болта
L=26-28 мм или шпильку L=22 мм min
Контроль правильности крепежа:
— одеть колесо на ступицу (шпильки)
— наживить болт (гайку) на первый виток
— одеть ключ на болт (гайку) и сосчитать количество оборотов до полной затяжки.
Оптимально
при шаге 1,25 мм — 6-10 оборотов
при шаге 1,5 мм — 5-9 оборотов.
Возможно использование штатного крепежа, если он отвечает требованиям, оговоренным в п. 1 и 3.
4. Центровка на ступице
- Для отечественных автомобилей установка кольца-адаптора не предусмотрена.
- Для иномарок применяется пластмассовое кольцо-адаптор с наружным диаметром 67 мм или некоторые модели без адаптера.
Без адаптора:
Модель |
PCD |
Ø под ступицу |
Крепеж |
Самара 13 (ВАЗ) |
4×98 |
58,5 |
болт с подголовком |
Космос 15 е35(ГАЗ) |
5×108 |
58,1 |
болт с подголовком |
Дюна 15 (ВАЗ-Нива) |
5×139,7 |
98,1 |
гайка с подголовком |
5. Рекомендации покупателю
- Запрещается любое снятие металла с колеса или нагрев его свыше 100 °С.
- Усилие затяжки — 100 Н·м (10 кг·см).
- Проверить затяжку болтов или гаек и давление в шинах после первого дня эксплуатации.
- Не допускать попадания растворителей на лицевую поверхность колеса.
- Недопустима мойка абразивными и химически активными материалами, а также горячей водой под давлением в зимнее время холодного колеса.
- Необходимо подкрашивать сколы краски во избежание распространения коррозии.